ГлавнаяАвтоматизация продаж. AmoCRM, Bitrix24, SuiteCRM

Мы решили заняться автоматизацией продаж. Для начала - своих, и на своем примере понять, что и где удобнее и выгоднее.выбор crm

Поскольку мы разработчики и профессионально занимаемся интеграцией различных CRM, 1C, телеграм-ботов и прочих систем, то отсутствие какой-то функциональности нас не пугает - возможности реализации своих идей с помощью доработок часто позволяет сэкономить кучу времени и, в итоге, заработать кучу денег.

Итак, мы возьмем один из наших существующих сервисов и продажи его автоматизируем с помощью нескольких CRM сразу, ну и посмотрим, что получится. Итак, мы выбрали три системы: 

Для начала пару слов о каждой системе, а также - почему мы ее выбрали. Итак, первая в списке, который отсортирован по алфавиту - система AmoCRM.

AmoCRM - это российская разработка, АО "АМОЦРМ" была выделена из компании QSOFT в отдельное юридическое лицо в ноябре 2015 года. На текущий момент контрольный пакет выкуплен небезызвестной компанией , что говорит о многом.

Bitrix24 - тоже российская компания. Первая версия этой CRM была запущена 12 апреля 2012 года, прародителем стала CMS "1С-Битрикс", так что здесь тоже не обошлось без компании . На текущий момент это - самый узнаваемый бренд в России. Международный журнал PC Magazine в 2012 году включал сервис в мировой топ-10 CRM, а среди его платных пользователей — Роснефть, Внешэкономбанк, «Связной», были компании Volkswagen, Samsung, правительство Мексики и метрополитен Стамбула. Как вы понимаете, сейчас в рейтинге PC Magazine российских компаний днем с огнем не сыщешь, да и что с использованием в Volkswagen и Samsung, данных не найти.

SuiteCRM - наш последний конкурсант, не последний по значимости. Это форк open source системы SugarCRM, распространенной по всему миру. На текущий момент SugarCRM перестала поддерживать бесплатную версию и выпусткает только платные продукты, но компания SalesAgility на базе последней версии SugarCRM разработала свою бесплатную версию SuiteCRM с открытым исходным кодом и продолжает ее развитие.

Кроме стандартных компонентов CRM по работе с контактами, сделаками и маркетинговыми акциями, здесь есть и интересные модули по формированию документов pdf по шаблонам, договоры. но самое основное - большие возможности по расширению и интеграции существующих модулей, а также созданию новых. Здесь есть даже конструктор, который поможет вам быстро создать новую функциональность.

Итак, начинаем наше сравнение.

Выбор конфигурации.

Как мы уже писали, нам важны интеграционные возможности CRM, поэтому мы выбираем минимально доступную версию с возможностями интеграции.

Что у нас получилось - в таблице ниже.

Параметр сравнения AmoCRM Bitrix24 SuiteCRM
Выбор конфигурации

⛔️Бесплатные тарифы отсутствуют. Есть только пробный период 14 дней. 

❇️Интеграция доступна уже на самом дешем тарифе 499рублей в месяц за пользователя.

❇️Бесплатный тариф с неограниченным количеством пользователей

⛔️На бесплатном тарифе интеграция недоступна. Минимальный тариф - 1743рубля в месяц за пятерых пользователей.

❇️Одна бесплатная полная конфигурация со всеми доступными возможностями.
Минимальная стоимость использования за год 4990рублей на тарифе Стартап за 2 пользователей (по данным сайта 20916рублей на Базовом тарифе - 5 пользователей (по данным сайта) 990рублей - без ограничения пользователей (виртуальный хостинг, в качестве примера взят провайдер ИХЦ, где размещаются наши системы уже порядка 10 лет)